Za мир

Ответственным за оказание услуг, родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН, назначена Мышьякова Ирина Таировна телефон: 7 (812) 297-15-88 или форма обратной связи.

Независимая оценка качества образования - МЕТОДИКА расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

 

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

МЕТОДИКА

расчета показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

 

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Основными источниками данных являются:
    1. Официальный сайт образовательной организации;
    2. Сайт www.bus.gov.ru;
    3. Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    4. Официальные статистические данные;
    5. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
  2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

 

 

 

  • Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

1.1.   Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

 

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru

 

№ п/п

Позиция оценивания

1

Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

2

Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР

3

Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

4

Заполненный подраздела «Документы» в СР

5

Заполненный подраздела «Образование» в СР

6

Заполненный подраздела «Образовательные стандарты»[1] в СР

7

Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

9

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

 

 

 

1.2.   Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

 

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

 

№ п/п

Позиция оценивания

1

Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав»

2

Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

3

Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

4

Информация
о персональном составе педагогических работников[4]:

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5])

5

уровень образования

6

квалификация, ученое звание и степень (при наличии)

7

опыт работы

8

наименование направления подготовки и (или) специальности

9

данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))

10

общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

 

 

 

1.3.   Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

 

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

 

№ п/п

Позиция оценивания

1

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

Доступность взаимодействия.

2

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

3

по электронной почте.

4

с помощью электронных сервисов.

5

наличие возможности внесения предложений.

1.4.   Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

 

Источник данных: сайт образовательной организации

 

№ п/п

Позиция оценивания

1

Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

2

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).

3

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

4

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).


 

  • Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

2.1.   Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

 

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п

Позиция оценивания

1.

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

2.

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)

3. 

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)

4. 

Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

5. 

Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

6. 

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

7. 

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

8. 

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.


 

2.2.   Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п

Позиция оценивания

1.

Наличие спортивного зала

2.

Наличие спортивной площадки на территории.

3.

Наличие бассейна

4.

Наличие лицензированного медицинского кабинета

5.

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

6.

Наличие пищеблока

7.

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

 

2.3.   Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п

Позиция оценивания

1.

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

2.

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами

3.

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

4.

Проведение психологических исследований, опросов.

5.

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.

6.

Наличие штатных логопедов

 

 

2.4.   Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

1.

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

2.

Наличие программ художественной направленности.

3.

Наличие программ естественно-научной направленности.

4.

Наличие программ краеведческой направленности.

5.

Наличие программ технической направленности

4.

Наличие программ социально-педагогической направленности

6.

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию

7.

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

 

2.5.   Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п

Позиция оценивания

1.

Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

2.

Организация выставок детского творчества в ДОУ

3.

Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[6].

4.

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

5.

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста.

6.

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

2.6.   Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников.

2

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

3

Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

4

Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

5

Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

 

2.7.   Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п

Позиция оценивания

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

5.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

7.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

 

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

 

  • Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

 

3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

 

  • Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

 

4.1.  Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.2.  Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.3.  Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

 



[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)

[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход

[5] Например, музыка, иностранный язык и т.д.

[6] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%