Za мир
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ответственным за оказание услуг, родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН, назначена Мышьякова Ирина Таировна телефон: 7 (812) 297-15-88 или форма обратной связи.

Сведения об образовательной организации

Рабочая программа группа № 4

Копия программы:

 

    Аннотация

 

Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателей.

Рабочая программа разработана воспитателями группы №4 Насибуллиной

Раисой Миннахметовной, Крапивиной Ириной Юрьевной.

Срок реализации Программы сентябрь 2023 –  май 2024 года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Настоящая рабочая программа для детей старшей группы общеразвивающей направленности разработана на основе Образовательной программы ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствует нормативным и законодательным актам:

  • Федеральному закону от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказу Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
  • Приказу Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
  • Приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
  • Положению о рабочей программе ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

·         Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса; направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учетом имеющихся условий в групповом помещении; учитывает возрастные особенности и потребности детей дошкольников, ориентирована на выполнение социального заказа родителей.

Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  1. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  2. основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Рабочая программа детей 6 -го года жизни составлена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие,

а также возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Содержание детской деятельности распределено по месяцам, неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год в количестве 31 учебных недель. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  1. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая программа включает три раздела:

  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы старшей группы. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется интегрировано в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд). 

Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, выстроенной на основе федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).

Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и предусматривает включение обучающихся в процессы ознакомления с региональными особенностями города Санкт-Петербург. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

        Организационный раздел включает режим дня, утвержденный приказом заведующего ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, формы организации детских видов деятельности, а также организация РППС.

Программные образовательные задачи решаются в совместной образовательной деятельности взрослого и детей, проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое обеспечение.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.