Ответственным за оказание услуг, родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН, назначена Мышьякова Ирина Таировна телефон: 7 (812) 297-15-88 или форма обратной связи.

Сведения об образовательной организации

Рабочая программа инструктора по физической культуре Громовой Л.А. в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа по физическому развитию разработана инструктором по физической культуре Громовой Любовью Алексеевной для детей раннего, младшего, среднего, старшего, подготовительного к школе возраста на 2018-2019 учебный год. Программа создана на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

Цель

реализация содержания образовательной  программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с  требованиями ФГОС дошкольного образования;

содействие приобщению ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;

- обеспечение обогащенного физического, личностного и интеллектуального развития, формирование базисных основ личности;

- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных способностей;

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

- обеспечение права выбора ребенком содержания, средств, форм выражения, партнеров по деятельности;

- сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

обязательной части Образовательной программы

- обеспечение охраны жизни, физического и психического здоровья детей;

- организация системы физкультурно-оздоровительной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

- обеспечение личностно-ориентированного подхода к физическому развитию воспитанников

 

части, формируемой участниками образовательных отношений

 

•  строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•  основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

•   строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой, связь физической культуры с жизнью;

-принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторяемости;

-принцип плановости.

 

 

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Возрастные особенности развития ребенка 2-3лет           На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

     На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими   искажениями. 

 - Особенности физического развития ребенка 3-4лет

(вторая младшая группа)

Основные антропологические и физиологические показатели малыша четвёртого года жизни соответствуют возрастным нормам (физиологическая зрелость организма ). Ребенок  имеет оптимальное состояние нервной системы, хороший аппетит, спокойный сон, достаточно хорошую умственную работоспособность, высокий интерес к окружающему.

Редко болеет, быстро выздоравливает. Владеет основами гигиенической культуры ( умывание, чистка зубов и др. ) Проявляет интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретённые под руководством воспитателя двигательные навыки в самостоятельной игре. Основные двигательные умения и навыки развиты на уровне, соответственному  здоровому ребёнку этого возраста. У малыша продолжают развиваться психические функции, возрастают физические возможности, показатели роста. Накапливание массы тела идёт одновременно с увеличением роста: в течение года масса его тела увеличивается на 1,5 - 2 кг, рост - на 5 - 7 см. К 4 годам масса тела его достигает примерно 16,5 кг, рост

102 см, окружность грудной клетки - 53 см. В дальнейшем прибавка в весе и росте колеблется. В одни периоды развития ребёнка идёт заметное накопление веса, в другие периоды прибавка в росте оказывается быстрой, в то время как вес накапливается медленнее. Однако, костная система ребёнка ещё надолго сохраняет в отдельных местах хрящевое строение. Наиболее длительно идёт окостенение кистей рук, а также берцовых костей и

некоторых частей позвоночника. Это легко вызывает искривления при длительном сохранении  неправильной позы или при неудобном лежании в кровати. В сравнении с предыдущими годами меняется работа сердца. Частота сокращений заметно падает до 90 - 120 ударов в минуту.

При этом сокращения становятся всё более равномерными, ритмичными. Меняются также глубина, частота и ритм дыхания. Трёхлетний ребёнок делает 28 дыхательных движений в минуту, при этом объём выдыхаемого и вдыхаемого воздуха (в сравнении с годовалым малышом) к четырём годам увеличивается в 1,5 раза. Вместе с тем его дыхание остается поверхностным, неровным и довольно частым. Он неослабленного внимания не только врачей, но и педагогов ко всем проблемам гигиены, профилактики и ухода за ребёнком. Ему необходимы длительные прогулки в течении дня (5-6 часов), свежий воздух в спальне, регулярное питание, высококалорийная пища, водные процедуры и легкая гимнастика.

Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. К трём годам  мозг увеличивается настолько же, на сколько он вырастет за последующие 14 лет. К четвёртому году уже оформляется такое строение клеток мозга, которое характерно для взрослого человека. В это время в мозгу ребёнка происходит чрезвычайно быстрое образование нервных волокон - проводящих путей нервной системы. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что повышается активность ребёнка, действия его

приобретают намеренный характер, более разнообразными и координированными становятся движения.

Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. В среднем за время пребывания в дошкольном учреждении

объём двигательной активности составляет в этот возрастной период 10 - 14 тыс. условных шагов, продолжительность - 240-250 мин.(более 4 ч.), интенсивность - до 40-55 движений в минуту. Показатели суточной двигательной активности подвержены сезонным колебаниям и зависят от содержания и характера деятельности.

- Особенности физического развития ребенка 4- 5 лет

(средняя группа)

Основные антропологические и физиологические показатели дошкольника соответствуют возрастным нормам ( физиологическая зрелость организма ). Редко болеет , быстро выздоравливает. Владеет основами гигиенической культуры (умывание, чистка зубов и др.). Проявляет интерес к двигательной деятельности, умеет использовать

приобретённые под руководством воспитателя двигательные навыки в самостоятельной игре.

Освоены основные двигательные умения и навыки на уровне не ниже среднего. Ребёнок имеет оптимальное состояние нервной системы, хороший аппетит, спокойный сон, высокий уровень любознательности, умственной работоспособности, интереса к окружающему и речевого общения со взрослым.

Пятый год жизни - период интенсивного роста и развития организма ребёнка. В течении года масса его тела увеличивается на 1,5 - 2 кг, рост - на 6 -7 см. К 5 годам масса тела ребёнка составляет 19,0 кг, рост 110 см, окружность грудной клетки - 54 см.

- Особенности физического развития ребенка 5- 6 лет

(старшая группа)

Основные показатели физического развития шестилетнего дошкольника (рост, вес, окружность грудной клетки) гармоничны и соотносятся с возрастными показателями на уровне выше средних. Резерв анатомо-физиологических возможностей организма достаточно высок, о чём свидетельствуют снижение заболеваемости, быстрое выздоровление при простудах, оптимальное состояние всех систем организма и их функционирование. Двигательная активность составляет не менее 14-18 тыс. шагов в сутки. При этом его двигательная деятельность характеризуется целенаправленностью, избирательностью, навыками самоуправления. Двигательные умения ребёнка отличаются разнообразием, количественными и качественными показателями не ниже средних возрастных; ребёнок владеет элементарными навыками самооценки движений; понимает их значимость для собственного здоровья и развития; сложился определённый стиль двигательной деятельности. Заметен избирательный интерес к определённым видам физических упражнений; сформированы некоторые организаторские умения (например, умеют вовлечь в игру сверстников, руководить подвижной игрой без помощи взрослых).

Движения характеризуются определённой культурой:            ловкостью, быстротой,

техничностью, умением выбирать нужный способ движения в определённых ситуациях. Оптимальная двигательная активность и хорошее развитие движений создают предпосылки для достаточно высокой умственной работоспособности. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками, знает основные правила здорового образа жизни.

-  Особенности физического развития ребенка 6- 7 лет (подготовительная к школе группа)

Основные показатели физического развития семилетнего дошкольника (рост, вес, окружность грудной клетки) гармоничны и соотносятся с возрастными показателями на уровне выше среднего.  Резерв анатомо-физиологических возможностей организма достаточно высок, о чём свидетельствуют снижение заболеваемости, быстрое выздоровление при простудах, оптимальное состояние всех систем организма и их функционирование. Двигательная активность составляет не менее 11-17 тыс. шагов в сутки, а общая продолжительность в пределах 70-80% по отношению к периоду бодрствования. При этом его двигательная деятельность характеризуется целенаправленностью, избирательностью, навыками самоуправления. Двигательные умения ребёнка отличаются разнообразием, количественными и качественными показателями не ниже средних возрастных; выпускник детского сада владеет элементарными навыками оценки и самооценки движений; понимает их значимость для собственного здоровья и развития; сложился определённый стиль двигательной деятельности, заметен избирательный интерес к определённым видам физических упражнений; сформированы некоторые организаторские умения (например, умение вовлечь в игру сверстников, руководить подвижной игрой без помощи взрослых). Движения характеризуются определённой культурой:        ловкостью, быстротой,

техничностью, умением выбирать нужный способ движения в определённых ситуациях. Оптимальная двигательная активность и хорошее развитие движений создают предпосылки для достаточно высокой умственной работоспособности, умения выдерживать статические нагрузки. Владеет культурно-гигиеническими навыками, знает основные правила здорового образа жизни.          

 

 

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

- образовательная  программа дошкольного образования  ГБДОУ детский сад  № 123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

(сентябрь 2018 - август 2019 года)