Настройки отображения

Обычная версия сайта
Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рабочая программа группа № 12

Копия программы: 

Аннотация

Рабочей программы воспитателей

группы компенсирующей направленности

Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателей Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ №123).

 Рабочая программа разработана воспитателями группы №12 Смеловой Екатериной Анатольевной и Киреевой Ириной Юрьевной.

Срок реализации Программы сентябрь 2023 – май 2024 года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования» (далее ФАОП).

Настоящая рабочая программа для детей группы компенсирующей направленности  с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО и соответствует нормативным и законодательным актам:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования»;
  • Положение о рабочей программе ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)

Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО и ФАОП ДО:

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Рабочая программа составлена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие,

а также возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Содержание детской деятельности распределено по месяцам, неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год в количестве 31 учебной недели. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Цель рабочей программы - реализация содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Рабочая программа включает три раздела:

  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.

Целевой раздел содержит пояснительную записку,  в которую включены цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется интегрировано в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд). 

Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями города Санкт-Петербург. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

        Организационный раздел включает режим дня, расписание занятий, а также организация РППС.

Программные образовательные задачи решаются в совместной образовательной деятельности взрослого и детей, проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое обеспечение.

Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.