Za мир

Ответственным за оказание услуг, родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН, назначена Мышьякова Ирина Таировна телефон: 7 (812) 297-15-88 или форма обратной связи.

Сведения об образовательной организации

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности № 12 на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена для образования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) III - IV уровней речевого развития. «ОНР - системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте» (Левина Р.Е., Филичева Т.Б.).

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

группы компенсирующей направленности № 12

на 2022-2023 учебный год

Рабочая Программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ТНР) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ,
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155)
  • СанПиН  2.4.3648-20 от 01.01.2021г.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В. Детство-пресс. 2015.

Содержание программы определено дидактическими принципами, которые для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Рабочая программа составлена для образования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) III - IV уровней речевого развития. «ОНР - системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте» (Левина Р.Е., Филичева Т.Б.).

Третий уровень речевого развития.

характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Ребенок образует существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, глаголы движения с приставками. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. По-прежнему отмечаются множественные аграмматизмы. Ребенок может неправильно употреблять предлоги, допускает ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Ребенок может повторять трех- и четырех – сложные слова вслед за взрослым, но искажает их в речевом потоке. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное

понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами.

 

Четвертый уровень речевого развития

характеризуется незначительными нарушениями компонентов языковой системы ребенка. Отмечается недостаточная дифференциация звуков: [т-т’-с-с’-ц], [р-р’-л-л’-j] и др. Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатление «смазанности». Все это показатели не закончившегося процесса фонемообразования. Остаются стойкими ошибки при употреблении суффиксов (единичности, эмоционально – оттеночных, уменьшительно-ласкательных, увеличительных). Отмечаются трудности в образовании сложных слов. Кроме того, ребенок испытывает затруднения при планировании высказывания и отборе соответствующих языковых средств, что обуславливает своеобразие его связной речи. Особую трудность для этой категории детей представляют сложные предложения с разными придаточными.

Дети с ОНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно­развивающей работы и всестороннее гармоничное развитие детей с ОНР. Это достигается за счёт создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учётом особенностей психофизического развития детей данной группы.

Рабочая программа разработана на период 2022-2023 уч. года.

 

см. Рабочая программа учителя-логопеда