Za мир
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Ответственным за оказание услуг, родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН, назначена Мышьякова Ирина Таировна телефон: 7 (812) 297-15-88 или форма обратной связи.

Сведения об образовательной организации

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Копия программы:

 

Аннотация к Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад  №123 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – ГБДОУ № 123 или дошкольное образовательное учреждение, или образовательное учреждение) осу- ществляет образовательную деятельность на двух площадках, расположенных по следующим адресам: улица Болотная, д.3 (в дальнейшем по тексту образовательной программы – площадка 1) и проспект Пархоменко, д.28 (в дальнейшем по тексту образовательной программы – пло- щадка 2). В данном учреждении в группах компенсирующей направленности на площадках 1 и 2 реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обу- чающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту – Программа). В детском саду функционируют: площадка 1 – 2 группы компенсирующей направленности,1 группа - комби- нированной направленности; площадка 2 – 2 группы компенсирующей направленности.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании ко- торой педагогический коллектив ГБДОУ № 123 организует и реализует образовательную дея- тельность обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и раз- витию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ- №304) в структуру Программы включается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Про- грамма разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в соответ- ствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства про- свещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ум- ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») и Федеральной адаптированной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
При организации совместного образования / инклюзивного образования детей с ОВЗ, в группе комбинированной направленности, учитываются компоненты адаптированной образо- вательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
5
здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ №123, реализуемой в технологии совмест- ного / инклюзивного образования и разработанной в соответствии с федеральным государ- ственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей феде- ральной адаптированной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (приказ Ми- нистерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении феде- ральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, кото- рая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требова- ниям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организаци- онный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участ- никами образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Програм- мы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Объём обязательной части Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.
Программа разработана в соответствии с:  Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утвер- ждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования» (далее – ФГОС ДО);  Приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошколь- ного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и мо- лодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Ми- нюсте России 18.12.2020 N 61573)
6
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические прави- ла и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833) Программа адресована педагогическим и иным работникам ГБДОУ №123, работающим с обучающимися, а также родителям (законным представителям) обучающихся.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности и учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоро- вья (далее по тексту – ОВЗ) в условиях совместного образования.
В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Про-
граммы.
Содержание подразделов пояснительной записки (1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.1.3.) целевого раз- дела Программы представлено в таблице 1 цитированием текстов ФАОП ДО и указанием ссылок на разделы ФАОП ДО (нумерацией, соответствующих пунктов и нумерацией страниц с описанием содержания пункта).