Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре для групп компенсирующей направленности (дети от пяти до семи лет)
- Подробности
- Категория: Аннотации рабочих программ
Рабочая программа физического развития в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет создана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга и примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 протокол от №2/15 и размещенной в реестре примерных основных образовательных программ Минобрнауки, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 « Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»).
Аннотация
к рабочей программе инструктора по физической культуре
для групп компенсирующей направленности (дети от пяти до семи лет)
на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа составлена для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ГБДОУ детский сад № 123комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в группах общеразвивающей направленности.
Рабочая программа создана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга и примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 протокол от №2/15 и размещенной в реестре примерных основных образовательных программ Минобрнауки, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 « Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»).
группа №12 – 5-7 лет
группа №6 – 5-7 лет.
Контингент групп социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.
Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» в дошкольном учреждении опирается на комплексно-тематическое планирование, праздники и развлечения проходят в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
При реализации программы инструктором по физической культуре проводится оценка индивидуального развития детей, оценка проводится 2 раза в год (в сентябре и мае) в рамках педагогического наблюдения.
В дошкольном учреждении сформирована предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.
Для организации работы групп в детском саду имеются: 2 зала: спортивный и музыкальный, оснащенные музыкальным центром с коллекцией DVD дисков.
Предметно - пространственная среда в спортивном зале:
- Трансформируется в зависимости от поставленных задач и возможностей детей.
- Полифункциональна.
- Доступна.
- Учитываются гендерные особенности воспитанников.
Цель: Реализация содержания Адаптированной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.
Задачи:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
В разделах Рабочей программы приведены описания возрастных особенностей воспитанников, целевые ориентиры освоения программы, комплексно-тематическое планирование.